Положение о контроле качества на производстве наружной рекламы

Контроль качества — это один из наиболее важных элементов организации индивидуального производства. На индивидуальном производстве целесообразно рассматривать многоуровневый контроль качества выпускаемой продукции. Ниже приведена схема контроля качества в процессе производства наружной рекламы.

Контроль качества при изготовлении наружной рекламы, рекламных изделий
Система контроля качества на производстве наружной рекламы

1. Контроль качества материальных ценностей поставляемых на склад. В процессе выбора поставщиков, отдел снабжения должен уделять повышенное внимание такому фактору, как качество продукции. Поэтому, одним из основных критериев выбора поставщиков на закупку материалов для производства, является «разумная цена и достойное качество». При выборе подрядной организации, снабженец обязан потребовать у поставщика предоставить ему договор на поставку, с указанием гарантийных обязательств, а так же сертификат качества на поставляемую продукцию. Закупка материала осуществляется отделом снабжения в соответствии с «Заявкой на поставку». «Заявка на поставку» может формироваться кладовщиком или начальником производства и, в обязательном порядке, должна визироваться техническим директором предприятия. Поставка материала или другой продукции, осуществляется на производственный склад. Фактом выполнения заявки на поставку, является виза кладовщика, либо начальника производства, подтверждающая приём материала на склад. Поступающие на склады материальные ценности, сопровождаются соответствующими документами (накладная, счет-фактура, товарный чек). Материалы, поступившие без накладных или актов ОТК о приемке, хранятся отдельно, до их оформления. В процессе приёма материала или продукции на склад, кладовщик обязан убедится:

а) материал или продукция соответствует «Заявке на поставку»;
б) физические параметры и маркировки материала соответствуют данным, указанным в сопровождающих поставку документах (накладные на отгрузку, товарный чек, акт приёма передачи и т. д.);
в) количество соответствует «Заявке на поставку» и сопровождающим их документам
г) материал или продукция внешне не имеет физических повреждений (царапин, изгибов, трещин, однородность цвета и т. д.).

В случае обнаружения физических повреждений, несоответствия поставляемых материальных ценностей с сопровождающими их документами, или заявкой на поставку, кладовщик обязан составить «Акт о браке на поставку». Данный акт может послужить основанием для предъявления рекламаций поставщикам. Не принятые материалы поступают на ответственное хранение до получения указаний от поставщика об их дальнейшем использовании или возвращаются представителю поставщика. О факте поступления некачественных материальных ценностей, кладовщик оперативно докладывает техническому директору, а так же передаёт ему составленный акт.

2. Контроль качества между операциями. Операционный контроль проводится во время или после завершения технологической операции. Цель такого контроля – предотвратить появление дефектов в процессе изготовления и выявить причины их появления. Контроль качества между операциями возлагается на всех сотрудников, участвующих в производстве, в том числе, технолога и начальника производства.

Основными видами брака на производстве наружной рекламы считаются:

  • несоответствие размеров рекламной конструкции или её фрагментов проектно-технической документации;
  • несоответствие внешнего вида изделия дизайн-проекту;
  • дефекты на видимой части рекламной конструкции (царапины, разломы; дефекты на изображении — складки и воздушные пузыри, смещение изображения, пятна, полосатость, отсутствие резкости в полноцветных изображениях);
  • не равномерная засветка (световые пятна и полосы), прохождение света в местах не предназначенных для этого техническим заданием, таких как технологические швы, профиля места соединения различных элементов и т. д.;
  • не равномерная покраска или покраска с наплывами видимых металлических элементов;
  • не аккуратные сварочные швы видимых несущих конструкций;
  • перекосы, (отсутствие прямых углов на вывеске), перекосы и перепады в рекламной конструкции;
  • видимые клеевые пятна в местах склейки пластика.

В случае обнаружения, в процессе выполнения работы, производственного брака, сотрудник предприятия обязан оперативно доложить о нём вышестоящему руководству. Прекратить работу и ожидать дальнейших распоряжений или же переключиться на выполнение другой работы. Если же обнаруженный брак является легко исправимым и не несёт за собой дополнительных затрат материальных ценностей, то работник обнаруживший брак, должен самостоятельно исправить его или же обратиться за исправлением к лицу, допустившему данный брак. О факте брака доложить вышестоящему руководству.

3. Контроль качества на выходе из производства должен гарантировать соответствие изделия предъявляемым к нему требованиям заказчика. Ответственным за контроль качества на выходе с производства наружной рекламы, является технолог производства либо замещающее его лицо. Контроль качества на выходе, предполагает соответствие изделия техническому заданию и дизайн — проекту.

4. Контроль качества в процессе монтажа. Ответственность за доставку материалов и рекламной конструкции к месту назначения несёт бригадир монтажно-слесарной бригады и водитель автотранспортного средства. В процессе погрузки материалов и рекламных конструкций, бригадир и водитель автотранспортного средства, обязаны обеспечить целостность груза. Для предотвращения нанесения повреждений грузу при транспортировке, используются уплотнители, упаковочные материалы, растяжки и прочие средства, которые не допускают нанесения видимых механических повреждений. Ответственным за качество монтажа рекламной конструкции на объекте, является бригадир монтажно-слесарной бригады или же монтажник, которого назначил бригадир непосредственно на объекте. Основным требованием, предъявляемым к качеству монтажа, является его соответствие с техническим заданием и дизайн-проектом, равномерность засветки, отсутствие видимых дефектов, перекосов и сдвигов. Браком, на монтаже, считаются грубые швы, не равномерное расстояние между крепежом, оставленный после монтажа производственный мусор, испачканная вывеска или стена, на которой она расположена. В случае возникновения, в процессе монтажа, исправимого брака, устранить его должны немедленно. О неисправимом браке, бригадир обязан доложить вышестоящему руководству и до соответствующих распоряжений не принимать никаких действий.

Директор___________________

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 4.5 из 5)