Как правильно оформлять Счет на оплату, если в Калькуляцию входит Заказ на печать?

Рассмотрим вопрос на примере:

Составлена Калькуляция на сумму 10 000, из которой 9 000 это Наружная реклама, а 1 000 — Широкоформатная печать, на которую сформирован Заказ на печать.

Порядок оформления Счета:

  1. На основании Калькуляции вводим документ «Счет покупателю», его сумма будет 10 000.
  2. На основании Калькуляции вводим документ «Заказ на производство». Необходимо что бы сумма этого заказа не включала в себя широкоформатную печать, так как на нее оформлен Заказ на печать. Начиная с версии 2.2.2 появилась возможность формировать сумму документа «Заказ на производство», при вводе на основании документа «Калькуляция», по выбранным статьям калькуляции. Для этого в справочнике «Организации» добавлена закладка «Наружная реклама». По кнопке «Заполнить» будет сформирован список всех статей калькуляции (кроме «Общая сумма»). У некоторых статей можно снять отметку «Включать в заказ», тогда в сумму заказа не будет включатся сумма по данной статье калькуляции. В нашем примере необходимо снять отметку для статьи «Широкоформатная печать». Эту настройку надо сделать один раз для всех организаций. В нашем примере сумма заказа будет 9 000.
  3. В ранее сформированном Заказе на печать на 1 000 на закладке «Счета» выбрать созданный Счет покупателю.

Для контроля заказов, которые не включены в Счета в программе есть:

  • отчет «Долги» с отметкой «Выводить заказы без счетов»
  • обработка «Закрытие месяца», раздел «Заказы, в которых нет Счета покупателю»

Обратите внимание, что данные в отчет «Доходы предприятия» попадают на основании Заказов, которые прикреплены к Счетам. У пользователей может возникнуть желание не выбирать Счет в Заказе на печать, и формировать Заказ на производство на полную сумму Калькуляции, но в этом случае мы искажаем данные по доходам, так как мы получим увеличенную сумму доходов по наружной рекламе, и уменьшенную по широкоформату (так как Заказы на печать, созданные из Калькуляции, не будут учитываться в доходах по широкоформату, а войдут в наружную рекламу).

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 4.5 из 5)