Многие пользователи считают, что установив программу, получают автоматизацию производства. Но нет, приобретение и установка программы – это 40 % работы, а остальные 60% — это внедрение программного обеспечения. Эти данные не должны никого пугать. Работа в программе идет поэтапно. Поэтому с правильным подходом за 1-2 месяца можно запустить программу на предприятии.
Установив программное обеспечение BonSens пользователь получает основу для работы и автоматизации производства наружной рекламы. В поставку входит программа с заполненной справочной информацией, технологическими узлами и технологическими операциями и можно начинать делать расчеты, таким образом проходит знакомство с «новой частью команды» — с программой. Так же есть инструкция для внедрения программы (план), видео-инструкции и руководство администратора. Пока не созданы стандарты для расчета наружной рекламы пользователям необходимо вносить корректировку в технологические узлы, номенклатуру, нормы расхода.
В данной статье рассмотрим пошаговое внедрение BonSens на предприятии.
Для начала необходимо провести общее собрание и кратко ознакомить работников предприятия с возможностями программы, а так же о том, насколько упроститься и качественно улучшиться работа каждого из них и предприятия в целом. Например, что в результате:
- менеджеры смогут быстро, а главное точно просчитывать стоимость рекламных вывесок;
- кладовщик упростит свою работу по приёмке и выдаче материалов, и что более важно, так это на деле сможет контролировать наличие материалов на складе;
- сметчик в несколько раз увеличить скорость расчёта и составления калькуляции и так далее.
Общее собрание объединит и мотивирует работников предприятия на помощь во внедрении программы и поможет избежать саботирования её внедрения. Также очень важно назначить из лица сотрудников ответственного за внедрение программы, человека к которому будет стекаться вся информация, и который будет контролировать процесс, а так же служить связующим звеном между компанией и разработчиками.
После выполнения первого пункта можно переходить к следующему. Заполнение справочной информации. Для оперативного внедрения программы всегда можно позвонить или написать консультанту. Уточнить, что зачем делать. Для себя можно составить некую инструкцию или использовать существующую. Большая ответственность ложится на пользователя, который будет заполнять справочник Номенклатуры, т.к в программе уже существует заполненные карточки. Необходимо ознакомится с существующим справочником, некоторые позиции переименовать, некоторые заменить. При переименовании номенклатуры очень важно не поменять сути. Например нельзя переименовать Oracal 8500 в Акрил 3мм, т.к некоторые позиции уже используются в расчетах смет и переименовав не правильно, программа просчитает в смете вместо Oracal 8500 Акрил 3мм. Но можно переименовать Oracal 8500 на аналогичный материал с аналогичными характеристиками, но другого производителя, то есть менять подобное на подобное. Но если всё же Вы хотите заменить все наименования номенклатуры, то Вам тогда придётся перепрограммировать существующие в программе технические узлы. Это не сложно, но займёт определённое время, да и делать это надо с пониманием применяемой на Вашем производстве технологии.
После заполнения номенклатуры можно корректировать Технологические узлы. Технологический узел — справочник, состоящий из технологических операций.
Корректировка технических узлов в программе Bon Sens
На рисунке видно, что номенклатура для Помощника и Конструктора находится в технологической операции. В технологические операции можно добавлять новые номенклатурные позиции или удалять существующие. Обработанный технологический узел рекомендую пометить «*», которая будет означать, что данный узел изменен и в корректировках не нуждается. После завершения работы с технологическими узлами отметки «*» можно убрать.
Внесение изменений в технические узлы программы Bon Sens
Когда технологические узлы готовы, переходим к обучению менеджеров и вводу калькуляций в базу. Расчет сметы на начальном уровне и для сложных изделий нужно делать вручную.
На основании сметы, которая подлежит оплате обязательно сформировать документ «Счет покупателю», т.к программа управленческая и счета показывают нам дебиторскую задолженность.
На основании калькуляции заказа делаем документ «Заказ на производство» – это означает, что рассчитанная смета согласована с заказчиком и подлежит выполнению.
Менеджер в любой момент может отслеживать загрузку производство и озвучивать заказчику реальные сроки выполнения заказ. Для этого есть в программе BonSens специальный отчет «График заказов производства».
За «Заказы на производство» и График заказов производства, начисление сдельной заработной платы отвечает начальник производства.
Бухгалтер в программе может контролировать как дебиторскую, так и кредиторскую задолженность. Для этого существуют отчеты (Долги, Расчеты), обработки (Загрузка данных из клиент-банка, выгрузка счетов, актов, расходных накладных в 1С). Может делать расчет управленческой заработной платы.
Можно графически отобразить цепочку документов по работе с модулем Управление производством.
Цепочка документов в модуле «Управление производством»
Не менее важный вопрос при работе с программой – это заинтересованность и не только руководителя, увидеть результат, но и каждого сотрудника оптимизировать работу своего участка. Внедрение программного обеспечения работа сложная, но результат того стоит!
Мы постоянно работаем над тем, чтобы помочь Вам. К модулям есть отдельные текстовые видео-инструкции, в программу были добавлены часто задаваемые вопросы и ссылки на инструкцию по конкретным документам. Так же вы можете скачать инструкцию по внедрению программы.
«Справка» в программе Bon Sens
Так же не забывайте, что мы всегда рядом, обучим, ответим, поможем!
Юлия Кривоус,
менеджер — консультант BonSens