BON SENS — как сохранить прибыль

Простой и надёжный способ контролировать и тем самым сокращать свои затраты.

Не секрет, что любой руководитель рекламно-производственной компании часто выполняет функции менеджера по рекламе, технолога, бухгалтера. Всё на пользу своей любимой и дорогой компании. Потому и не хватает времени на аналитику работы своего предприятия. А итоговая прибыль – всё то, что осталось в кармане после выдачи заработной платы персоналу. В то же время, в погоне за очередным заказом руководитель не обращает внимания на затраты, которых можно было избежать. А для этого вполне достаточно всего лишь проанализировать статьи калькуляций, в которых могут быть скрыты ваши непредвиденные потери. Поэтому, эта статья не о том, какие это затраты, а о том, как их можно избежать. Очень действенным помощником в решении этой задачи может стать программный продукт «BON SENS».

И так, рассмотрим стандартные статьи затрат с наибольшей степенью финансовых потерь.

Статья «Материалы»

Не учли в расчётах, какой-либо из материалов или неверно определили его количество. Чаще всего, эта ошибка следствие невнимательности, а последствия её могут быть такими, что компенсация не предвиденных затрат съедает всю запланированную прибыль. В отличие от человека, программа не может сделать такую ошибку, так как в ней прописаны все варианты используемых материалов с учётом норм производственных отходов.

Как показывает практика, организация, изготавливающая изделия для наружной рекламы, чаще всего использует не менее двухсот наименований различных материалов. Цены поставщиков напрямую зависят от курса валют, то есть от страны производителя. А так как экономическая ситуация не стабильна, то и курс валют изменяется довольно часто. И если вы вовремя не пересчитали стоимость материалов, то естественно понесёте финансовые потери. В программе «BON SENS», каждый из материалов привязан к определённой валюте, поэтому, заменив курс, вы меняете все цены в своей складской базе. Если вам необходим перерасчёт стоимости ранее просчитанного изделия в связи с изменением курса, то эта функция выполняется путём нажатия на одну клавишу.

Статья «Заработная плата»

Частица фонда заработной платы, которая заложена в производимый продукт, по результатам месяца распределяется между всеми отделами компании. Часть денег уходит на вознаграждение сотрудников производства и в основном формируется за счёт выработки. Часть уходит отделу продаж (это ставка плюс процент). Часть бухгалтерам, дизайнерам, работникам технического отдела и другим (чаще всего это ставка, плюс премия). Для того, чтобы руководитель предприятия мог управлять фондом заработной платы, очень важно иметь возможность анализировать его. Для этого в программе предусмотрен отчёт, позволяющий увидеть заложенный в процессе расчёта общий фонд заработной платы. Остаётся только сравнить его с реально сформированным. Это позволяет руководителю оперативно принимать решение в сторону увеличения или уменьшения статьи «заработная плата» при проведении очередных расчётов. Тем самым, вы не расходуете свою прибыль на компенсацию расходов заработной платы.

Статья «Накладные расходы или общехозяйственные затраты»

Список статей затрат, которые можно отнести к накладным расходам у всех приблизительно один. Это арендная плата, коммунальные платежи, затраты на электроэнергию, охрану и сигнализацию, услуги связи, канцтовары, кассовое обслуживание, обслуживание технических средств, доставка груза, услуги автоперевозчиков, транспортные затраты, упаковка и так далее. Есть предприятия, которые в накладные расходы включают налог на прибыль. Ясно одно, что при расчёте стоимости заказа игнорировать эти затраты никак нельзя. Регулировать накладные расходы можно очень просто, благодаря отчёту за прошедший финансовый период. По принципу, приведённому выше, в разделе «Заработная плата». Очень часто этой статье затрат, при составлении расчёта заказов, уделяется мало внимания. А в то же время, эти расходы меняются (в зависимости от ваших оборотов) и в значительной степени могут так же влиять на стоимость ваших услуг.

Исходя из выше изложенного, хочу спросить: «А зарабатываете ли вы то, что запланировали? И можете ли заработать больше?».

Возможно, у кого-то есть своё мнение об этой статье. С чем-то можно согласиться, а с чем-то нет. Но не обращать внимание на затронутую тему нельзя, и это факт! Как и то, что есть простой и надёжный способ контролировать и тем самым сокращать свои затраты. Всем желающим предлагаю протестировать программу «BON SENS» и высказать своё мнение, а так же буду рад услышать ваши отзывы и предложения по данной теме.

Демченко Александр
руководитель проекта BON SENS
E-mail: katran_ck@ukr.net

Задайте вопрос менеджеру

Задавайте ваши вопросы, и мы свяжемся с вами для их обсуждения.