Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных.
- Как правильно составить смету по наружной рекламе?
- Не завышаю ли я стоимость вывески?
- Как оперативно рассчитать себестоимость изделия по наружной рекламе?
Каждый руководитель рекламного агентства сталкивался с такими вопросами. И каждый сам выбирает, как их решить, кто-то делает расчеты «по старинке», кто-то пытается написать программу «под нужды собственной компании». Сегодня мы рассмотрим метод расчета, который представлен в программе BonSens, что в переводе с французского – здравый смысл.
Для начала составим список разделов, из которых будет состоять смета по наружной рекламе. В Себестоимость сметы предлагаю включить статьи: Материалы, Зарплата, Отчисление по зарплате, Накладные расходы. Остальные разделы – это будет прайсовые стоимости.
Итак, «Материалы» — основная затратная часть любого производственного предприятия. Тем более сейчас, когда курс доллара удивляет нас каждый день! Убрать или заменить мы ее не можем, поэтому добавим к себестоимости наценку и статья для расчета готова.
Для расчета зарплаты нужно для себя составить алгоритм. Ведь зарплата может быть только «сдельной» или «оклад» или же «оклад + сделка». В любом случае все это необходимо заложить в расчет сметы, так же важно учесть фонд зарплаты сотрудников которые не участвуют в процессе производства.
Мы рассмотрим вариант расчета стоимости рекламного изделия, в котором к зарплате по операциям выполнения заказа, т.е сдельной зарплате, прибавим процент наценки на зарплату сотрудников, которые не участвуют в производстве. Наценка на зарплату составит 20%. Смета будет выглядеть так:
Расчет сметы, калькуляции в наружной рекламе
Отдельное внимание хочется уделить разделу по «Накладным расходам». Правильное управление затратами позволяет компании быть конкурентоспособной на рынке, поэтому руководителю важно формировать детальный список затрат предприятия. Статьи затрат можно завести в любой программе от Excel до 1С. Предлагаю Вам ознакомится со списком затрат на примере Рекламной Группы «Фламинго»:
Статьи затрат при изготовлении наружной рекламы
Есть много вариантов формирования «Накладных расходов», но каждый из них должен быть обоснован анализом затрат компании прошлых периодов. С увеличением или уменьшением затрат предприятия процент «Накладных расходов» будет меняться. Такой контроль позволит фирме получать прибыль, а не расходовать её на собственные затраты.
В нашем случае «Накладные затраты» будут зависеть от статьи «Заработная плата» и составят 30%.
Теперь можно формировать изделие. Для примера рассмотрим калькуляцию расчета изделия «Табличка прямая, плоская». Создание такого расчета занимает 1-2 мин. За 1 день один пользователь может сформировать от 30 до 50 ! А сколько рассчитывает один сметчик в Вашей компании за 1 рабочий день?
Калькуляция — расчет стоимости таблички
Смета калькуляции может состоять так же из прайсовых стоимостей. Разделы по Широкоформатной печати, Лазерной резке, Фрезеровке, Дизайну относятся к прайсовым. Для примера рассмотрим расчет калькуляции изделия «Щит прямой вкапываемый». Данная смета состоит из Себестоимости, в которую входят статьи Материалы, Зарплата, Отчисления на зарплату, Накладные расходы, а также из Прайсовых стоимостей: Широкоформатной печати и Фрезеровки.
Составление калькуляции, расчет стоимости рекламного щита
По такому же принципу можно рассчитать себестоимость любого рекламного изделия:
- себестоимость изготовления вывески;
- себестоимость изготовления лайтбокса, или рекламных (плоских, объемных) букв;
- себестоимость изготовления рекламного планшета;
- себестоимость изготовления акрилайта;
- себестоимость изготовления рекламного стенда;
- себестоимость уголка покупателя (потребителя), и т.д.
То, что основная цель деятельности любой компании – это получение прибыли известно всем. Автоматизация рекламного предприятия (рекламного агентства) с помощью программного обеспечения BonSens позволяет компании контролировать свои затраты, планировать доходы.
Задайте вопрос менеджеру
Задавайте ваши вопросы, и мы свяжемся с вами для их обсуждения.