Что делать если при работе с базой данных происходит «Ошибка формата потока»?

Ошибка формата потока при запуске «1С Предприятие 8» или Конфигуратора обычно связано с проблемами в кеш-файлах. Чаще всего она вызвана не правильным выключением системы или 1С, в следствии, например, отключения электричества. Поэтому настоятельно рекомендуется ставить блоки бесперебойного питания, что бы не потерять важную информацию. Часто ошибка появляется при запуске базы после обновления конфигурации, когда в момент установки обновления был сбой жесткого диска или программный сбой Windows/1С.

Далее приведены несколько пунктов для решения вопроса. После выполнения каждого пункта проверяем, исчезла ли ошибка. Если ошибки нет – тогда следующие пункты можно не выполнять.

  1. На всех компьютерах удалите проблемную базу из списка баз 1С, и затем снова добавьте. Саму базу или папку с базой удалять НЕ надо, только удаление/добавление в списке баз 1С.
  2. Сделайте тестирование базы (описание процесса).
  3. Очистите кеш-файлы 1С. Далее приведена подробная инструкция по этому пункту.
  4. Если ничего не помогло – восстановите архив базы за предыдущий день.

Напоминанием, что архив базы данных 1С необходимо делать как минимум 2 раза в неделю, а лучше каждый день. Как сделать архив: (описание процесса).

Как очистить кэш 1С?

В связи с тем, что 1С может быть установлена на различных операционных системах, папка, где хранится кэш, может быть различной.

Для Windows XP:
/%userprofile%/Local SettingsApplication/Data/1C/1Cv82
/%userprofile%/Application Data/1C/1Cv82

Для Windows 7:
/%userprofile%/AppDataRoaming/1C/1Cv82
/%userprofile%/AppDataLocal/1C/1Cv82

Серверные версии Windows 2008
C:/Users/AppDataLocal/1C
C:/Users/AppDataRoaming/1C

Например:
C:/Documents and Settings/%userprofile%/Local SettingsApplication Data/1C/1Cv81
C:/Documents and Settings/%userprofile%/Local SettingsApplication Data/1C/1Cv82
C:/Documents and Settings/%userprofile%/Application Data/1C/1Cv81
C:/Documents and Settings/%userprofile%/Application Data/1C/1Cv82

Важно:

  1. Кэш хранится в двух папках. Чаще всего эти папки называются «LocalSettings» и «ApplicationData». Обе папки находятся в каталоге пользователя.
  2. Формат кэш-файлов выглядит вот так: «0df525c2-1c3e-44be-b852-c7059f17c5aa» или «0f2c4d8f-cc84-4033-8744-1acfa6204474». Необходимо удалить только те папки, у которых такой же формат в примере.
  3. Не удаляйте файл ibases.v8i — он содержит список баз.