Как выполнить тестирование и исправление базы данных BonSens?

Если в процессе работы в 1С возникают странные ошибки, или она вообще перестала запускаться — необходимо выполнить тестирование и исправление.

  1. Для начала сделайте архив (резервную копию) имеющейся базы данных. Тестирование и исправление — это необратимые операции над базой данных, которые почти всегда делают ситуацию лучше, но в очень небольшом проценте случаев могут испортить базу данных. Вот на этот самый редкий случай мы и должны сначала сделать резервную копию.
    Резервную копию лучше сделать как архив всей папки с базой данных BonSens.
  2. Зайдите в папку, в которой у Вас установлена 1С. Обычно это «C:/Program Files/1cv8». Здесь Вы увидите папки, в названии которых присутствуют цифры, обозначающие номера версий платформы. Выберите папку с той версией, которую Вы используете для работы BonSens (например 8.3.9.2309).
  3. Внутри этой папки вы найдете папку «bin».
  4. Зайдите в эту папку. Найдите файл с названием «chdbfl».
  5. Запустите этот файл. Укажите имя файла базы данных в поле «Имя файла БД», нажав кнопку с тремя точками. Например «D:/BonSens/1Cv8.1cd».
  6. Поставьте отметку «Исправлять обнаруженные ошибки», и нажмите кнопку «Выполнить».
  7. Дождитесь завершения тестирования и исправления. Это может занят продолжительное время.
  8. Даже если в результате было показано сообщение «Ошибок не обнаружено» — проверьте работу программы.

Если после выполнения этих действий проблема останется — удалите базу из списка баз 1С, и затем снова добавьте. Саму базу или папку с базой удалять НЕ надо, только удаление/добавление в списке баз 1С. Это необходимо сделать на всех компьютерах (если 1С установлена локально на каждом компьютере) или под каждым пользователем сервера (если 1С установлена в сервере RDP).

Как удалить базу из списка баз 1С и снова добавить в список?

  1. Прежде чем удалить базу в окне запуска 1С, сначала нужно скопировать точный путь, где находиться эта база.Это можно сделать, выделив нужную информационную базу и в левом нижнем углу скопировать путь, или нажать на кнопку «Изменить», и там так же скопировать путь к базе.

  2. После этого можно удалить базу, для этого так же выделите нужную базу, затем нажмите кнопку «Удалить».

  3. Далее нужно создать новую базу.Для этого нажмите кнопку «Добавить», выберите «Добавить в список…» и заполните имя базы (обычно название Вашего предприятия), и поле, где нужно прописать путь к базе.Можно вставить тот путь, который ранее скопировали.

  4. Двигаясь пошагово на последнем этапе нужно подтвердить создание базу, нажав на кнопку «Готово».