Если в процессе работы в 1С возникают странные ошибки, или она вообще перестала запускаться — необходимо выполнить тестирование и исправление.
- Для начала сделайте архив (резервную копию) имеющейся базы данных. Тестирование и исправление — это необратимые операции над базой данных, которые почти всегда делают ситуацию лучше, но в очень небольшом проценте случаев могут испортить базу данных. Вот на этот самый редкий случай мы и должны сначала сделать резервную копию.
Резервную копию лучше сделать как архив всей папки с базой данных BonSens. - Зайдите в папку, в которой у Вас установлена 1С. Обычно это «C:/Program Files/1cv8». Здесь Вы увидите папки, в названии которых присутствуют цифры, обозначающие номера версий платформы. Выберите папку с той версией, которую Вы используете для работы BonSens (например 8.3.9.2309).
- Внутри этой папки вы найдете папку «bin».
- Зайдите в эту папку. Найдите файл с названием «chdbfl».
- Запустите этот файл. Укажите имя файла базы данных в поле «Имя файла БД», нажав кнопку с тремя точками. Например «D:/BonSens/1Cv8.1cd».
- Поставьте отметку «Исправлять обнаруженные ошибки», и нажмите кнопку «Выполнить».
- Дождитесь завершения тестирования и исправления. Это может занят продолжительное время.
- Даже если в результате было показано сообщение «Ошибок не обнаружено» — проверьте работу программы.
Если после выполнения этих действий проблема останется — удалите базу из списка баз 1С, и затем снова добавьте. Саму базу или папку с базой удалять НЕ надо, только удаление/добавление в списке баз 1С. Это необходимо сделать на всех компьютерах (если 1С установлена локально на каждом компьютере) или под каждым пользователем сервера (если 1С установлена в сервере RDP).
Как удалить базу из списка баз 1С и снова добавить в список?
- Прежде чем удалить базу в окне запуска 1С, сначала нужно скопировать точный путь, где находиться эта база.Это можно сделать, выделив нужную информационную базу и в левом нижнем углу скопировать путь, или нажать на кнопку «Изменить», и там так же скопировать путь к базе.
- После этого можно удалить базу, для этого так же выделите нужную базу, затем нажмите кнопку «Удалить».
- Далее нужно создать новую базу.Для этого нажмите кнопку «Добавить», выберите «Добавить в список…» и заполните имя базы (обычно название Вашего предприятия), и поле, где нужно прописать путь к базе.Можно вставить тот путь, который ранее скопировали.
- Двигаясь пошагово на последнем этапе нужно подтвердить создание базу, нажав на кнопку «Готово».