Технический отдел перезагружен расчётами? Нет контроля над фактически выданным и заложенным в расчёт материалом? Отсутствует удобная, а главное, устраивающая всех система начисления заработной платы на производстве?
СЧИТАЛИ, СКОЛЬКО ТЕРЯЕТЕ?
Эти якоря переносятся из месяца в месяц, не давая предприятию сделать новый шаг в своём развитии. А решение есть, и очень простое — автоматизация управления производственными процессами.
Все эти проблемы, в той или иной мере, сильно осложняют жизнь предприятию, которое занимается производством наружной рекламы. И мне, как руководителю рекламной компании, эта головная боль ой как знакома. Когда всё окончательно надоело, здравый смысл взял вверх — начался поиск. Как оказалось, корень всех проблем один – это организация работы подразделений. Все должны быть собраны в одну цепочку: отдел продаж – технический отдел – производственный отдел. Таким связующим звеном и стала управленческая программа, созданная на основе «1 С». Правда для того, что бы она устраивала всех, а главное директора, потребовалось два с половиной года.
И так, что же изменилось и какие преимущества получило наше предприятие благодаря использованию программы «BON SENS» (фр. — здравый смысл):
1. Оперативность.
В несколько раз возросла производительность технического отдела, что послужило причиной для сокращения одного рабочего места, а это ~ 3 000 грн. в месяц. У каждого клиента свое, но достаточно ограниченное время для принятия решения. Поэтому, чем быстрее он получит ответы на свои вопросы, тем больше шансов взять заказ. На сегодняшний день около 30% сделок осуществляются сразу. Это стало возможным благодаря тому, что все стандартные изделия рассчитывают менеджеры отдела продаж. А это 50 – 60% от общего количества расчётов. Таким образом, техотдел освобождается для решения более конструктивно сложных задач. Для расчёта стоимости на изготовление и монтаж стендов, указателей, световых вывесок, оформление витрин и т. д. уходит не более пяти минут.
2. Предложение нескольких технологических, а значит ценовых вариантов.
Вряд ли я ошибусь, если скажу, что почти каждый клиент рассчитывает на более низкую цену, чем ту, которую объявили вы. Совсем другое дело, когда предоставляется несколько вариантов по цене, что при работе в программе не составляет большого труда… Продавцу остаётся лишь объяснить клиенту технологические отличия изделия. Как показывает практика, чаще всего клиент выбирает самый качественный, а значит более дорогой вариант.
3. Обучение сотрудников отдела продаж.
Один из самых главных плюсов при работе в программе. Это не значит, что вам не потребуется обучать персонал — это процесс постоянный. Но то, что ваши менеджеры ежедневно на практике будут закреплять полученные знания, существенно облегчит вашу жизнь. Дело в том, что в процессе проведения расчётов пользователь вынужден, так же, как и при прохождении тестов, отвечать на поставленные программой вопросы, выбирая правильный ответ из предоставленных вариантов. К тому же, не на словах, а на деле появляется ответственность за проделываемую работу. Любой сотрудник фирмы, изучивший терминологию изделий и основных материалов, свободно сможет рассчитать их стоимость самостоятельно.
4. Контроль расхода материала.
Проведение ревизии склада — вещь необходимая и очень нужная. Но информация о соответствии выданных материалов с теми, что были запланированы в расчёте, при правильном подходе может принести предприятию большую пользу. Во-первых, оперативно анализируются ошибки, допущенные при расчёте. Во-вторых, можно легко обнаружить перерасход материалов и причины этого.
5. Архив клиентской базы с информацией о каждом проведённом расчёте.
Удобство иметь лёгкий доступ к любому из ранее просчитанных заказов оспорить трудно, особенно если в нём содержится полная информация о заказчике, все параметры изделия, банковский курс, эскиз вывески и т. д.
6. Автоматическое начисление заработной платы.
Для начисления заработной платы сотрудникам производственного отдела чаще всего используются две формы определения суммы вознаграждения – это ставка и сделка. Со ставкой всё понятно – о чем договорились, то и выдали. А вот основной стимул, которым является сделка, требует обсуждения, особенно если у вас не существует системы. Чаще всего приходится полагаться на опыт сметчика, который и определяет сумму вознаграждения, руководствуясь сугубо личным опытом. Вот и выходит, что у каждого считающего свой взгляд на производительность, так как знания технологического процесса то же свои. Конечно же, всё учесть сложно, особенно при расчёте сложных рекламных конструкций, поэтому ставка, выплачиваемая сотруднику производства, определяет его квалификацию, а так же компенсирует затраты на выполнение неучтённой работы. Сделка рассчитывается по принципу тарификации каждого рабочего процесса. Допустим, чтобы изготовить каркас из металлической профильной трубы, её необходимо порезать на заготовки, сварить в местах соединения, прогрунтовать и покрасить. Каждая операция имеет свой тариф, привязанный к единице измерения: м.п., шт., м.кв. и т. д.. Так же, по каждой операции, путём проведения нормировки, устанавливается время на выполнение той или иной работы, благодаря чему несложно определить время на изготовление изделия.
Существуют и другие функции, менее значимые, но в то же время упрощающие работу предприятию. Это автоматическая корректировка стоимости заказа при изменении курса валюты, система скидок и наценок, удобство в составлении сметы и предоставлении калькуляции заказа.
Программу «BON SENS» можно легко адаптировать к требованиям любой производственной компании.
Демченко Александр
руководитель проекта BON SENS
E-mail: katran_ck@ukr.net
Задайте вопрос менеджеру
Задавайте ваши вопросы, и мы свяжемся с вами для их обсуждения.