Человеческий фактор — формирование стоимости вывески

Восемь лет назад со мной произошёл случай, который в корне изменил моё отношение к формированию стоимости рекламных вывесок.

Восемь лет назад со мной произошёл случай, который в корне изменил моё отношение к формированию стоимости рекламных вывесок.

И так, принимает один из менеджеров нашей компании заказ и подаёт заявку в техотдел на расчёт стоимости световой вывески.
Получив цену и гарантии того что стоимость вывески очень даже продажная, менеджер составил коммерческое предложение, отправил его заказчику и, довольный проделанной работой, стал ожидать скорого положительного ответа.

Через пару часов к менеджеру заходит другой сметчик, которому по ошибке попала на расчёт эта же заявка, и объявляет цену на 25% дешевле первой. Представляете какие мысли начали рождаться у нашего менеджера в этот момент.
«Всё профукали заказ!»
«Потеряли заказчика!»
«Лучше застрелиться, нет, лучше застрелить сметчика!» …

Немного отойдя от шока, он бежит к коммерческому, тот вызывает сметчиков и пытается разобраться в ситуации, а через некоторое время вся эта «весёлая» компашка, ругаясь, заваливает в мой кабинет.
Больше всех возмущался коммерческий, он кричал, что сметчики зря едят свой хлеб и если бы не талант продавцов, то компания вообще осталась бы без заказов, и что если так будем дальше выполнять расчёты, то растеряем всех клиентов. Страшно даже представить, сколько компания не дополучила денег, от завышенной цены, и сколько потеряла от заниженной.

Успокоившись, начали разбираться. Оба сметчика были выходцы из производства и имели достаточно большой опыт работы, с той лишь разницей, что один — раньше работал макетчиком, а другой — был слесарем-монтажником.

Поэтому, у каждого было своё представление о том, какую технологию применять, какие материалы, и в каком количестве использовать, а так же, как рассчитывать трудозатраты. Это и предопределило разницу в стоимости изделия.

В итоге заказ мы потеряли, но этот случай стал отправной точкой в разработке системы оптимизации работы предприятия. На это ушёл не один год, а итогом проделанной работы стала компьютерная программа BON SENS, которая помогала снизить влияние человеческого фактора в продажах, в формировании цены, в работе склада, логистики, и на производстве.

А вопрос расчёта стоимости заказов мы решили, разработав технологические стандарты рекламных конструкций, а на их основании создали шаблоны готовых изделий. Теперь основную массу расчётов производят менеджеры в калькуляторе для расчёта рекламных вывесок, и только сложные уникальные проекты проходят через технический отдел, численность сметчиков, в котором сократилась до одного человека.

Задайте вопрос менеджеру

Задавайте ваши вопросы, и мы свяжемся с вами для их обсуждения.